Классные часы «Разговоры о важном», посвященные 165-летию со дня рождения К. Э. Циолковского

Классные часы «Разговоры о важном», посвященные 165-летию со дня рождения К. Э. Циолковского

         Сегодня, 19 сентября 2022 года, в нашей школе во всех классах прошли занятия «Разговоры о важном», темой которых стало «165-летие со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского». Циолковский – великий ученый, с мировым именем, основоположник космонавтики и пропагандист освоения космического пространства, разработчик модели ракеты, способной покорить космическое пространство, его открытия внесли весомый вклад в развитие науки. Биография Циолковского является ярким примером его преданности своему делу и упорства в достижении цели.

Ребята посмотрели информационный ролик о Константине Эдуардовиче и вместе с классными руководителями порассуждали о подвигах людей во имя науки.

В начальных классах занятия прошли по теме: «Мечтаю летать".  Ребята узнали о жизни К. Э. Циолковского, о его научных трудах, которые стали основным вкладом в развитии космонавтики в 20 веке.  Дети участвовали в интерактивной игре и сделали рисунки "Каким я вижу космос".

Тема занятия в 5-11 классах: «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский). Занятие прошли в форме эвристической беседы. Его посыл – «мечта – это сила, это смысл жизни. Школьники поработали в группах с карточками, где описаны биографии известных ученых, чья жизнь была связана с космосом, космическими исследованиями. Продолжение разговора – уже в свободной форме – о мечте и героизме. Интерактивное задание в виде викторины «Что? Где? Когда?» закрепило полученную информацию.

В 10-11 классах школьники узнали и о других выдающихся ученых нашей страны. Например, что становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву, с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира, и многих других.

На занятиях учащиеся средних классов также обсудили домашнее задание с прошлого занятия по теме «Что мы Родиной зовем?»

В конце занятий учащиеся выполнили интерактивные задания по итогам занятий на знания космических устройств. На дом им задали творческое задание.